• +380 (32) 235 2330
    +380 (67) 901 4167

Как организовать хороший праздничный банкет?

Найти повод для банкета или праздничного застолья легко. Провести День рождения в небольшой компании друзей или организовать свадебную забаву, отметить завершение деловых переговоров с партнерами или заказать корпоратив - всем хочется, чтобы банкетное застолье прошло лучше, оправдало затраты и оставило самые приятные воспоминания на будущее. Как организовать банкет?

Основа успеха организации банкетов - правильное планирование мероприятия.

1. Определите желаемую дату и время проведения банкета, «качественный состав» гостей и их количество.
Чем лучше вы представите как, когда и для кого организуете банкетное застолье, тем лучше все получится. Постарайтесь определить, сколько среди гостей будет мужчин и сколько женщин, который средний возраст приглашенных, гастрономические и алкогольные предпочтения у тех, кому Вы отправитеприглашение на празднование, каким будет настроение Ваших гостей. Лучше всего обдумывать письменно: записываете, анализируете, корректируете, дополняете, и снова анализируете ...

Пусть задачей будет организовать свадебную забаву: суббота, 17:00, веселая семья (100 человек, мужчин и женщин примерно поровну, средний возраст около 40 лет) приедут поздравить молодоженов. Итак, нужно заказать банкетный зал для свадьбы, чтобы не только поставить столы на 100 человек, но и оставить место для танцев. Есть и пить будут много. Нужно хорошее освещение, чтобы получилась качественная видеосъемка свадьбы, микрофон для ведущего на празднике и выступающих гостей ...
Или другой вариант: пятница, 19:00, группа бизнесменов (15 человек, всего 2 женщины, всем по 30-35 лет, из разных городов и недавно знакомы между собой) приидудь в вип-зал для празднования завершения 5-дневного семинара. Отдельная вип зал для банкета небольшой компании, где раздается спокойный негромкая музыку и на столе много крепких спиртных напитков, здесь не слишком подойдет - велика вероятность получить в итоге "полусонное царство" с присутствующими, которые вполуха слушают профессиональный спор двух-трех самых разговорчивых участников банкета . А вот если не перегружать стол ни едой, ни спиртным, и вообще разместить таких гостей в слегка отделенной зоне общего банкетного зала ресторана, где будут другие люди (в частности, женского пола) и интересная развлекательная праздничная программа, вашим гостям удастся сбросить напряжение тяжелого недели и получить удовольствие от всего происходящего.

Итак, дата, время, участники, бюджет, свет, звук, настроение - все представили? Переходим к следующему этапу планирования пира.

2. Определяем стоимость, то есть бюджет пира.
Есть определенная минимальная планка, принятая в ресторанах Львова или другого города, а также верхняя граница, зависит только от ваших возможностей (или возможностей компании). Определив свои возможности и подсчитав потенциальные расходы на пир, отнимите от суммы, которую можете потратить, 15% на непредвиденные расходы, остаток поделите на количество гостей. Позвонив в ресторан с целью арендовать банкетный зал и организовать пир, вы уже сможете четко сказать: «Пир на NN гостей, не более NNNN гривен с человека». Этим вы сэкономите время и произведете впечатление человека, который твердо знает, чего хочет, а это в свою очередь поможет лучше все спланировать чтобы провести банкет на высшем уровне.

Кстати, может оказаться, что задуманное вами в п.1 в бюджет вообще не вписывается. Следовательно, нужно снова вернуться к планированию и некоторые расходы урезать. Если речь идет о частной застолья, зачастую урезают количество гостей. Если это корпоративная вечеринка, то есть смысл сначала обсудить с начальством все детали и обдумать возможность увеличения бюджета: вдруг получится ...

Если планы по бюджету на пир сошлись - вперед - заказывать пир!

3. Складываем банкетное меню.
Вот и пришла пора накрывать «поляну», опять же, сначала - на бумаге. Ресторан всегда заготовки банкетных меню от которых можно отталкиваться, но потрудитесь подсчитать, сколько пищи предлагается съесть одном гостю. Обычно предлагается такой примерный расклад на одного человека:

  салаты - 150-200 г
  холодные закуски - 100-150 г
  горячие закуски - 100-150 г
  основное блюдо (вместе с гарниром) - 300-400 г
  фрукты - 50-100 г

Десерт, чай или кофе можно заказать по ходу проведения банкета, поскольку это потребуется далеко не всем. Учтите также необходимость добавить минеральную воду и сок (1-1,5 л на человека в целом) и спиртные напитки.

Последнее - очень индивидуально для каждого пира.
Если вы знаете, что и сколько пьют ваши гости - прекрасно, заказывайте! Не знаете - старайтесь оставить место для маневра, допустим, заказать для начала банкета немного шампанского, белого и красного вина, водки и коньяка, а остальные дополнять по ходу дела. Эта рекомендация будет полезна для проведения корпоративов, дней рождений и других праздничных застолий для компаний не более 30 человек, однако нужно очень внимательно следить за обстановкой. При проведении большого банкетного праздники все нужно планировать заранее и можно использовать среднестатистическую формулу: 250-300 г вина + 150-200 г крепких напитков на каждого, а там пусть гости сами разбираются. При проведении корпоративных банкетов, особенно после которых всем нужно выходить на работу, абсолютно нормальной является ситуация, когда на столах будут только слабоалкогольные спиртные напитки.

4. Важные мелочи при планировании пиров.
Прежде чем сделать окончательный выбор, пройдитесь, а еще лучше попробуйте замовты ужин в ресторане, обращая внимание не только на качество еды и обслуживания, но и на такие вещи, как вентиляция, гардероб, туалет, входы-выходы (не произойдет скопление в узком коридоре). Узнайте, что будет происходить в помещениях рядом с банкетным залом. Наконец, определите, можно ли будет гостям доехать до ресторана, а главное, разъезжаться потом по домам. Не дайте мелочам испортить ваш праздник.

Все предусмотрели? Значит, можно вносить предоплату и рассылать приглашения на праздник. И пусть ваш пир удастся на славу!